6 ценностей — КГУ «Летовочная средняя школа» отдела образования Тайыншинского района

6 ценностей

 

НЕЗАВИСИМОСТЬ И ПАТРИОТИЗМ

Выпускник дошкольной организации

  • Знание о Родине, стране, родном крае.
  • Знание государственной символики Казахстана.
  • Знание государственного языка.
  • Знание национальных праздников, игр, традиций.
  • Умение беречь природу родного края.

Выпускник начальной школы

  • Знание и умение рассуждать о Родине, стране, родном крае.
  • Умение выражать позитивное отношение к родной стране.
  • Знание государственного языка.
  • Первоначальные знания истории, культуры своей страны.
  • Умение различать государственную символику Казахстана.
  • Уважение и принятие ценностей семьи.

Выпускник основной средней школы

  • Понимание сопричастности к прошлому, настоящему и будущему народа.
  • Умение проявлять преданность своей стране, уважение к ее истории и культуре.
  • Уважение к государственным символам Казахстана, национальным праздникам.
  • Знание и понимание гражданской и национальной идентичности.
  • Владение государственным языком.
  • Знание традиций и ценностей семьи.
  • Интерес к чтению, к родному языку как части духовной культуры своего народа.
  • Готовность выполнять обязанности гражданина Казахстана, защищать интересы и ценности своей страны.

Выпускник средней школы

  • Приверженность к родной культуре, любовь к своему народу на основе собственных наблюдений и открытий.
  • Осознание единства с народом/ государством и личной ответственности за развитие своего государства.
  • Осознание национальной и культурной идентичности.
  • Деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию, традициям, праздникам народа и
  • государства.
  • Стремление к совершенству знания государственного языка.
  • Устойчивый интерес к чтению как средству познания отечественной и мировой культуры.
  • Готовность к защите своей Родины, способность аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство
  • народа и государства.

 

ЕДИНСТВО И СОЛИДАРНОСТЬ

 

Выпускник дошкольной организации

  • Знание норм поведения в семье, детском саду.
  • Готовность общаться с разными детьми и находить общий язык с ними.
  • Знание государственного языка.
  • Умение выражать мысли и чувства.

Выпускник начальной школы

  • Знание норм поведения и понимание необходимости их соблюдения.
  • Умение работать в команде.
  • Умение защищать общее дело.
  • Умение слушать и понимать собеседника, вести диалог.
  • Умение проявлять доброжелательность, сопереживание.
  • Готовность оказывать помощь окружающим.

Выпускник основной средней школы

  • Знание и понимание социальных норм, правил в обществе.
  • Умение строить доверительные отношения и поддерживать положительный климат в коллективе.
  • Готовность нести ответственность не только за себя, но и за коллектив в целом.
  • Умение уважать мнения и чувства других при совместной деятельности и взаимодействии.
  • Умение строить позитивные отношения с окружающими и вносить вклад в общественную жизнь

Выпускник средней школы

  • Умение критически оценивать и корректировать собственное поведение при общении с другими людьми.
  • Умение выражать собственные взгляды, проявляя взаимоуважение и солидарность.
  • Умение эффективно работать в команде, способствуя достижению общих целей.
  • Умение учитывать индивидуальности других; адекватно воспринимать другие (в том числе и противоположные) идеи и мнения.
  • Умение находить компромиссы при решении конфликтных ситуаций, осознавая важность сохранения единства и согласия в обществе.

 

СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ОТВЕТСВЕННОСТЬ

Выпускник дошкольной организации

  • Умение быть ответственным.
  • Умение исполнять обещания.
  • Знания о том, что все люди разные

Выпускник начальной школы

  • Первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе.
  • Осознание необходимости и важности выполнения поручений, имеющих значение для других.
  • Умение доводить начатое задание до конца.
  • Умение анализировать свои и чужие поступки с позиции их соответствия нравственным нормам

Выпускник основной средней школы

  • Навыки планирования и организации деятельности.
  • Умение анализировать свои и чужие поступки с позиции их соответствия нравственным нормам.
  • Настойчивость, усердие в выполнении учебного задания. • Осознание ответственности перед коллективом класса за порученное общее дело.
  • Готовность прийти на помощь другому, проявить справедливость, доброту и отзывчивость.

Выпускник средней школы

  • Умение анализировать действия и поступки как свои, так и других людей.
  • Готовность оказать помощь другому, проявляя справедливость, доброту и отзывчивость.
  • Умение ответственно относиться к любому виду деятельности или к поступку.
  • Умение принимать взвешенные решения на основе оценки и анализа информации.

 

ЗАКОН И ПОРЯДОК

Выпускник дошкольной организации

  • Знание общепринятых норм и правил поведения.
  • Уважение к старшим.
  • Умение правильно вести
  • себя в дома, в детском саду, обществе

Выпускник начальной школы

  • Представление о гражданско-правовых знаниях.
  • Представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения.
  • Знание важности соблюдения этических и правовых норм и правил в школе, обществе

Выпускник основной средней школы

  • Знание основ правовой системы и прав человека.
  • Осознание необходимости соблюдения норм и правил для поддержания порядка и справедливости.
  • Понимание значимости закона и порядка как обеспечение защиты и безопасности общества.

Выпускник средней школы

  • Умение правильно трактовать и понимать законы и правовое акты.
  • Умение самостоятельно применять полученные правовые знания в реальной жизни, в решении конкретных практических ситуаций.
  • Умение действовать в соответствии с правовыми нормами и правилами, чтобы поддерживать порядок и безопасность в обществе.
  • Способность оценивать ситуации с точки зрения законности и этики и принимать обоснованные решения.

 

 

ТРУДОЛЮБИЕ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Выпускник дошкольной организации

  • Умение помогать в выполнении несложных дел по дому, в группе.
  • Навыки по уходу за домашними животными, комнатными растениями.
  • Навыки самообслуживания.

Выпускник начальной школы

  • Понимание ценности труда в жизни человека, семьи, общества.
  • Уважение к труду, людям труда.
  • Умение бережно относиться к результатам чужого труда.
  • Интерес к разным профессиям.
  • Навыки самообслуживания.
  • Готовность участвовать в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности

Выпускник основной средней школы

  • Умение ценить труд, результаты своего и чужого труда.
  • Интерес к практическому изучению профессий и труда.
  • Осознание важности трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности для успешной профессиональной самореализации.
  • Умение эффективно планировать свое время и вкладывать усилия для достижения и улучшения результатов любой деятельности.
  • Понимание того, что труд – основа общественного и личного благополучия.
  • Готовность к общественному труду.
  • Готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов, потребностей.

Выпускник средней школы

  • Умение ценить труд, результаты своего и чужого труда, способность оценить вклад трудовых результатов для развития страны, общества.
  • Осознание социально-экономической и политической значимости труда в современном обществе.
  • Способность к творческому созидательному социально значимому труду в доступных по возрасту социально-трудовых ролях.
  • Готовность к участию в социально значимой трудовой деятельности в семье, школе, родном крае.
  • Понимание специфики трудовой деятельности, регулирования трудовых отношений, самообразования и профессиональной самоподготовки.
  • Готов к осознанному выбору вариантов дальнейшего образования и профессиональной деятельности с учётом личных жизненных планов, потребностей

 

СОЗИДАНИЕ И НОВАТОРСТВО

 

Выпускник дошкольной организации

  • Элементарные знания об окружающем мире, о себе и о своем месте в нем.
  • Интерес к изобретательству на основе творческого воображения и фантазии.
  • Интерес к рисованию, лепке, конструированию.
  • Умение подходить к задачам творчески, предлагать собственные решения и идеи.
  • Умение использовать полученные знания для создания чего-то нового.
  • Готовность участвовать в детских проектах, которые требуют применения новых подходов и технологий

Выпускник

начальной школы

  • Первоначальные знания о природных и социальных объектах, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.
  • Элементарные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.
  • Умение сравнивать отдельные признаки разных объектов, анализировать, объединять предметы по общим признакам.
  • Умение проводить элементарные измерения, работу с инструментами для решения практических задач.
  • Умение выполнять проектные задания, направленные на исследование, эксперимент

Выпускник основной средней школы

  • Умение наблюдать, проводить измерения, эксперименты и опыты; моделировать, определять структуру объектов познания, искать и выделять взаимосвязи между разными частями одного целого, разбивать процессы на этапы, выявлять причинно-следственные связи.
  • Умение находить оптимальные способы решения учебных задач, использовать для этого новые и комбинировать уже знакомые алгоритмы, применять их к решению нестандартных задач.
  • Навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде)

Выпускник средней школы

  • Знания о современной научной картине мира, достижениях науки и техники.
  • Умение аргументированно выражать понимание значения науки в жизни общества.
  • Умение применять элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, исследовать более сложные реальные связи и их зависимости.
  • Навыки критического мышления, определения достоверной научной информации и критики антинаучных представлений.
  • Навыки наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности

 

 

 

 

Поделиться с друзьями
КГУ «Летовочная средняя школа» отдела образования Тайыншинского района