НЕЗАВИСИМОСТЬ И ПАТРИОТИЗМ
Выпускник дошкольной организации
- Знание о Родине, стране, родном крае.
- Знание государственной символики Казахстана.
- Знание государственного языка.
- Знание национальных праздников, игр, традиций.
- Умение беречь природу родного края.
Выпускник начальной школы
- Знание и умение рассуждать о Родине, стране, родном крае.
- Умение выражать позитивное отношение к родной стране.
- Знание государственного языка.
- Первоначальные знания истории, культуры своей страны.
- Умение различать государственную символику Казахстана.
- Уважение и принятие ценностей семьи.
Выпускник основной средней школы
- Понимание сопричастности к прошлому, настоящему и будущему народа.
- Умение проявлять преданность своей стране, уважение к ее истории и культуре.
- Уважение к государственным символам Казахстана, национальным праздникам.
- Знание и понимание гражданской и национальной идентичности.
- Владение государственным языком.
- Знание традиций и ценностей семьи.
- Интерес к чтению, к родному языку как части духовной культуры своего народа.
- Готовность выполнять обязанности гражданина Казахстана, защищать интересы и ценности своей страны.
Выпускник средней школы
- Приверженность к родной культуре, любовь к своему народу на основе собственных наблюдений и открытий.
- Осознание единства с народом/ государством и личной ответственности за развитие своего государства.
- Осознание национальной и культурной идентичности.
- Деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию, традициям, праздникам народа и
- государства.
- Стремление к совершенству знания государственного языка.
- Устойчивый интерес к чтению как средству познания отечественной и мировой культуры.
- Готовность к защите своей Родины, способность аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство
- народа и государства.
ЕДИНСТВО И СОЛИДАРНОСТЬ
Выпускник дошкольной организации
- Знание норм поведения в семье, детском саду.
- Готовность общаться с разными детьми и находить общий язык с ними.
- Знание государственного языка.
- Умение выражать мысли и чувства.
Выпускник начальной школы
- Знание норм поведения и понимание необходимости их соблюдения.
- Умение работать в команде.
- Умение защищать общее дело.
- Умение слушать и понимать собеседника, вести диалог.
- Умение проявлять доброжелательность, сопереживание.
- Готовность оказывать помощь окружающим.
Выпускник основной средней школы
- Знание и понимание социальных норм, правил в обществе.
- Умение строить доверительные отношения и поддерживать положительный климат в коллективе.
- Готовность нести ответственность не только за себя, но и за коллектив в целом.
- Умение уважать мнения и чувства других при совместной деятельности и взаимодействии.
- Умение строить позитивные отношения с окружающими и вносить вклад в общественную жизнь
Выпускник средней школы
- Умение критически оценивать и корректировать собственное поведение при общении с другими людьми.
- Умение выражать собственные взгляды, проявляя взаимоуважение и солидарность.
- Умение эффективно работать в команде, способствуя достижению общих целей.
- Умение учитывать индивидуальности других; адекватно воспринимать другие (в том числе и противоположные) идеи и мнения.
- Умение находить компромиссы при решении конфликтных ситуаций, осознавая важность сохранения единства и согласия в обществе.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ОТВЕТСВЕННОСТЬ
Выпускник дошкольной организации
- Умение быть ответственным.
- Умение исполнять обещания.
- Знания о том, что все люди разные
Выпускник начальной школы
- Первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе.
- Осознание необходимости и важности выполнения поручений, имеющих значение для других.
- Умение доводить начатое задание до конца.
- Умение анализировать свои и чужие поступки с позиции их соответствия нравственным нормам
Выпускник основной средней школы
- Навыки планирования и организации деятельности.
- Умение анализировать свои и чужие поступки с позиции их соответствия нравственным нормам.
- Настойчивость, усердие в выполнении учебного задания. • Осознание ответственности перед коллективом класса за порученное общее дело.
- Готовность прийти на помощь другому, проявить справедливость, доброту и отзывчивость.
Выпускник средней школы
- Умение анализировать действия и поступки как свои, так и других людей.
- Готовность оказать помощь другому, проявляя справедливость, доброту и отзывчивость.
- Умение ответственно относиться к любому виду деятельности или к поступку.
- Умение принимать взвешенные решения на основе оценки и анализа информации.
ЗАКОН И ПОРЯДОК
Выпускник дошкольной организации
- Знание общепринятых норм и правил поведения.
- Уважение к старшим.
- Умение правильно вести
- себя в дома, в детском саду, обществе
Выпускник начальной школы
- Представление о гражданско-правовых знаниях.
- Представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения.
- Знание важности соблюдения этических и правовых норм и правил в школе, обществе
Выпускник основной средней школы
- Знание основ правовой системы и прав человека.
- Осознание необходимости соблюдения норм и правил для поддержания порядка и справедливости.
- Понимание значимости закона и порядка как обеспечение защиты и безопасности общества.
Выпускник средней школы
- Умение правильно трактовать и понимать законы и правовое акты.
- Умение самостоятельно применять полученные правовые знания в реальной жизни, в решении конкретных практических ситуаций.
- Умение действовать в соответствии с правовыми нормами и правилами, чтобы поддерживать порядок и безопасность в обществе.
- Способность оценивать ситуации с точки зрения законности и этики и принимать обоснованные решения.
ТРУДОЛЮБИЕ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
Выпускник дошкольной организации
- Умение помогать в выполнении несложных дел по дому, в группе.
- Навыки по уходу за домашними животными, комнатными растениями.
- Навыки самообслуживания.
Выпускник начальной школы
- Понимание ценности труда в жизни человека, семьи, общества.
- Уважение к труду, людям труда.
- Умение бережно относиться к результатам чужого труда.
- Интерес к разным профессиям.
- Навыки самообслуживания.
- Готовность участвовать в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности
Выпускник основной средней школы
- Умение ценить труд, результаты своего и чужого труда.
- Интерес к практическому изучению профессий и труда.
- Осознание важности трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности для успешной профессиональной самореализации.
- Умение эффективно планировать свое время и вкладывать усилия для достижения и улучшения результатов любой деятельности.
- Понимание того, что труд – основа общественного и личного благополучия.
- Готовность к общественному труду.
- Готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов, потребностей.
Выпускник средней школы
- Умение ценить труд, результаты своего и чужого труда, способность оценить вклад трудовых результатов для развития страны, общества.
- Осознание социально-экономической и политической значимости труда в современном обществе.
- Способность к творческому созидательному социально значимому труду в доступных по возрасту социально-трудовых ролях.
- Готовность к участию в социально значимой трудовой деятельности в семье, школе, родном крае.
- Понимание специфики трудовой деятельности, регулирования трудовых отношений, самообразования и профессиональной самоподготовки.
- Готов к осознанному выбору вариантов дальнейшего образования и профессиональной деятельности с учётом личных жизненных планов, потребностей
СОЗИДАНИЕ И НОВАТОРСТВО
Выпускник дошкольной организации
- Элементарные знания об окружающем мире, о себе и о своем месте в нем.
- Интерес к изобретательству на основе творческого воображения и фантазии.
- Интерес к рисованию, лепке, конструированию.
- Умение подходить к задачам творчески, предлагать собственные решения и идеи.
- Умение использовать полученные знания для создания чего-то нового.
- Готовность участвовать в детских проектах, которые требуют применения новых подходов и технологий
Выпускник
начальной школы
- Первоначальные знания о природных и социальных объектах, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.
- Элементарные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.
- Умение сравнивать отдельные признаки разных объектов, анализировать, объединять предметы по общим признакам.
- Умение проводить элементарные измерения, работу с инструментами для решения практических задач.
- Умение выполнять проектные задания, направленные на исследование, эксперимент
Выпускник основной средней школы
- Умение наблюдать, проводить измерения, эксперименты и опыты; моделировать, определять структуру объектов познания, искать и выделять взаимосвязи между разными частями одного целого, разбивать процессы на этапы, выявлять причинно-следственные связи.
- Умение находить оптимальные способы решения учебных задач, использовать для этого новые и комбинировать уже знакомые алгоритмы, применять их к решению нестандартных задач.
- Навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде)
Выпускник средней школы
- Знания о современной научной картине мира, достижениях науки и техники.
- Умение аргументированно выражать понимание значения науки в жизни общества.
- Умение применять элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, исследовать более сложные реальные связи и их зависимости.
- Навыки критического мышления, определения достоверной научной информации и критики антинаучных представлений.
- Навыки наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности