Сынып сағаты «Біз-сыбайлас жемқорлыққа қарсымыз!»
Классный час «Мы – против коррупции!»
«Сыбайлас жемқорлық жазаланады» буклеттерін тарату
Распространение буклетов «СТОП-коррупция», «Коррупция наказуема».
Жасөспірімдер арасында парасаттылық, адалдық және әділдік қағидаттарын қалыптастыру мақсатында «Адалдық сағаты» аясында «Парасаттылық» атты әңгіме өткізілді
С целью формирования принципов добропорядочности, честности и справедливости среди подростков, в рамках «Адалдық сағаты» проведена беседу «Добропорядочность»
Бекітемін
«СҚО әкімдігінің білім басқармасы» КММ
«Тайынша ауданының білім бөлімі» КММ
«Летовочный орта мектебі» КММ директоры ____________ Чижевский И.Д.
«Адал Ұрпақ» ерікті мектеп клубының жұмыс ЖОСПАРЫ
2024-2025 оқу жылы
ПЛАН работы добровольного школьного клуба «Адал Ұрпақ»
2024-2025 учебный год
КГУ «Летовочная средняя школа»
Цель добровольного школьного клуба «Адал Ұрпақ» — создание условий в школе для становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и социально компетентного гражданина и патриота.
№ | Мероприятия | Сроки | Целевая группа | Ответственные |
Организационно-подготовительные мероприятия | ||||
1 | Организация работы добровольного школьного клуба «Адал Ұрпақ»
|
до 03.09 | 5-11 классы | Зам. по ВР,
классные руководители, руководитель клуба |
2 | Утверждение плана работы добровольного школьного клуба «Адал Ұрпақ» на 2024-2025 учебный год | до 03.09 | Руководитель клуба | Зам. по ВР, руководитель клуба |
3 | На сайте школы создать рубрику деятельности клуба «Адал Ұрпақ» | Сентябрь | 1-11 классы | Руководитель клуба |
4 | Включить в тематические планы классных руководителей вопросы по повышению нравственной и правовой культуры обучающихся | Сентябрь | 1-11 классы | Руководитель клуба, классные руководители |
5 | Анкетирование среди учащихся школы с целью выявления уровня знаний «О борьбе с коррупцией» в школе | Октябрь | 5-10 классы | Педагог-психолог |
6 | Проведение онлайн лекции «Час добропорядочности» | Ежемесячно | 1-11 классы | Зам по ВР,
классные руководители |
7 | Пропаганда Закона РК «О борьбе с коррупцией». | В течение года | 1-11 классы | Руководитель клуба |
Реализация комплекса календарных мероприятий | ||||
1 | Дискуссионный практикум «Основы общественного порядка» | Сентябрь | Члены клуба | Руководитель клуба |
2 | Проведение лекции «Час добропорядочности» | Ежемесячно | Члены клуба | Руководитель клуба |
3 | Обсуждение Послания Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана «Справедливый Казахстан: закон и порядок, экономический рост, общественный оптимизм» | Сентябрь | 1-11 классы | Руководитель клуба |
4 | «Адал Ұрпақ» — Трансляция социальных аудио – видеороликов по разъяснению основных направлений антикоррупционной политики государства | Сентябрь | 1-11 классы | Руководитель клуба |
5 | Конкурс рисунков «Мы против коррупции» | Сентябрь | 1-11 классы | Руководитель клуба |
6 | Диспут «Что заставляет человека брать взятки?» | Октябрь | Члены клуба | Руководитель клуба |
7 | Проведение родительских собраний «Роль семьи в правовом воспитании». Правовой всеобуч. | Октябрь | Родители учащихся | Зам. директора по ВР, классные руководители |
8 | Классный час «Адал азамат – Адал еңбек – Адал табыс» | 4 ноября | 1-11 классы | Классные руководители |
9 | 9 декабря – Международный день борьбы против коррупции | 06.12 | 1-11 классы | Руководитель клуба |
10 | Месячник «Казахстан – правовое государство»:
Беседы по программе
Мероприятия:
|
Декабрь | 1-11 классы | Руководитель клуба,
классные руководители, члены клуба |
11 | Беседа «Честность и вежливость — истинный образ человека» | Январь | 1-11 классы | Классный руководитель |
12 | Распространение буклетов, листовок «СТОП – Коррупция!» | Январь | 1-11 классы | Руководитель клуба |
13 | Классный час «Правопорядок и социальная ответственность» | 17.02.2025 | 1-11 классы | Классный руководитель |
14 | Диспут «Легко ли всегда быть честным?» | Февраль | Члены
Клуба |
Руководитель клуба |
15 | Конкурс рисунков среди учащихся «Твое представление о справедливости и несправедливости», «Образ честного и неподкупного труда». | Февраль | 1-4 классы | Руководитель клуба |
16 | Практикум «Получение государственной услуги» | Март | 5-8 классы | Руководитель клуба |
17 | Конкурс эссе «Мемлекттік қызмет – елдің мүддесіне адал еңбек» «Государственная служба – честный труд в интересах страны». | Март | 5-8 классы | Руководитель клуба |
18 | «Последствия коррупции» показ видеороликов | Апрель | 9-11 классы | Руководитель клуба |
19 | Создание буклетов, листовок
«СТОП – Коррупция!» |
Апрель | Члены клуба | Руководитель клуба |
20 | Итоговое заседание | Май | Члены клуба | |
21 | Освещение проводимых мероприятий на сайте школы | Постоянно | Зам. директора по ВР | |
Культурно-массовые мероприятия | ||||
1 | «Будущее без коррупции» проведение флешмоба | Декабрь | 9-10 классы | Зам. дир. по ВР,
руководитель клуба, классные руководители, члены клуба |
2 | «Наш выбор — правовое государство» круглый стол» | Февраль | 5-6 классы | |
3 | «Адал Урпак» формирование и проведения акции волонтеров клуба против коррупции | Апрель | 9-10 классы | |
4 | «Адал ұрпақ» добровольный клуб и школа против коррупции «Независимый Казахстан» подготовка слайдов | Май | 5-10 классы |
Руководитель клуба: Войщева В.И.
Педагогикалық кеңесте бекітілді Утверждено на педагогическом совете
Хаттама№_____ ________20___ ж. Протокол № ______________20___г.
Директор ________ Чижевский И.Д. Директор ________ Чижевский И.Д.
«Адал Ұрпақ» ерікті мектеп клубының ережесі
Положение добровольного школьного клуба «Адал Ұрпақ»
2024-2025 учебный год
I. Общие положения
1/Из программы формирования антикоррупционной культуры
в школьной среде в контексте духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания (далее – Программа) разработана
в соответствии с Концептуальными основами воспитания и определяет порядок проведения воспитательной работы, который включает в себя организацию воспитательных мероприятий антикоррупционного характера для детей, которые обучаются по программам начального, основного среднего, общего среднего образования.
II. Цель и задачи воспитательной работы
2. Цель: создание условий в школе для становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и социально компетентного гражданина и патриота.
3. Для реализации указанной цели ставятся следующие задачи:
- реализация мер, направленных на духовно-нравственное
и гражданско-патриотическое воспитание; - укрепление доверия обучающихся к институтам государственной власти;
- формирование у обучающихся политико-правовых знаний;
- формирование у обучающихся нравственно-этических ценностных основ антикоррупционного поведения.
4. Для проведения комплекса мероприятий используются следующие виды воспитания:
- нравственное воспитание направлено на формирование морально-этических установок, формирование у каждого школьника нулевой терпимости к коррупции;
- социально-правовое воспитание направлено на получение представления о сущности взаимоотношений между гражданином и государством, знания о правах и обязанностях, убеждение в необходимости соблюдения правовых норм, осознание общественной опасности коррупции;
- эстетическое воспитание направлено на развитие у школьников понимания красоты произведений искусства, литературы, содействующее воспитанию у школьников эстетического вкуса и доброжелательного и патриотического отношения к окружающей действительности.
III. Организация воспитательной работы
5. Организация воспитательной работы осуществляется в учебных заведениях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования (далее — общеобразовательные школы).
6. Руководство воспитательной работой возлагается на руководство общеобразовательной школы и педагогического работника, осуществляющего классное руководство. т.е. на старшего вожатого
7. В общеобразовательных школах проводится комплекс мероприятий, направленных на формирование антикоррупционной культуры в школьной среде, то есть сохранение и укрепление системы ценностей, отражающей нетерпимость к коррупции, в том числе формирования у школьников стремления к соблюдению требований законов, повышению образовательного и культурного уровня.
8. В школе создан добровольный школьный клуб «Адал Ұрпақ», которые оказывают содействие и участвуют в организации воспитательной работы.
9. Организационной основой воспитательной работы являются:
- комплексный план воспитательной работы общеобразовательной школы на соответствующий учебный год;
- план работы добровольного школьного клуба «АдалҰрпақ».
10. Предусмотренные в пункте 9 настоящей Программы планы формируются согласно Модельному плану воспитательной работы
по формированию антикоррупционной культуры в школьной среде (прилагается).
11. В планах отражаются основные направления воспитательной работы, проведения календарных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционной культуры, взаимодействия с общественными организациями, уполномоченным органом по противодействию коррупции и иными государственными органами.
12. В проведении воспитательной работы могут участвовать граждане и попечительские советы, родительские комитеты, общественные объединения, уполномоченный орган по противодействию коррупции и иные государственные органы.
IV. Добровольный школьный клуб «Адал Ұрпақ», входят
учащиеся 5-11 классов
13. Основными задачами добровольных школьных клубов «Адал Ұрпақ» являются формирование антикоррупционной культуры в школьной среде, поощрение инициатив по укреплению нетерпимого отношения к коррупции, участие в организации мероприятий антикоррупционного характера.
14. Добровольные школьные клубы «Адал Ұрпақ» состоят из секций следующего характера: антикоррупционные знания; антикоррупционная информация и творчество; культурно-массовые мероприятия.
15. Секция антикоррупционные знания принимает участие в организации лекций, «круглых столов» и других просветительских мероприятий.
16.Секция антикоррупционная информация и творчество участвует в организации мероприятий и конкурсов на лучшие видеоролики, рисунки, сочинения.
17. Секция по культурно-массовым мероприятиям участвуют в организации акций, флэш-мобов, диалоговых площадок, встреч с представителями общественных, ветеранских организаций, государственных органов и организаций и других социально-значимых мероприятий.