Приоритетные направления воспитательной работы — КГУ «Летовочная средняя школа» отдела образования Тайыншинского района

Приоритетные направления воспитательной работы

«Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің білім басқармасы» КММ

«Тайынша ауданының білім бөлімі» КММ «Летовочный орта мектебі» КММ

КГУ «Летовочная средняя школа» КГУ «Отдел образования Тайыншинского района»

КГУ «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области»

 

 

 

 

 «БІРТҰТАС ТӘРБИЕ» тәрбие бағдарламасын іске асыру бойынша 2024-2025 оқу жылына арналған тәрбие жұмысының жоспары

 

План воспитательной работы на 2024-2025 учебный годпо реализации программы воспитания «БІРТҰТАС ТӘРБИЕ»

 

 

 

Бағдарламаның мақсаты: қазақстандық мәдениет құндылықтары негізінде азаматтық жауапкершілік пен патриотизм, парасаттылық пен адалдық, ар-ұждан, рухани-адамгершілік қасиеттерін бойына сіңірген, үйлесімді дамыған тұлға қалыптастыру.

 

Бағдарламаның міндеттері:

Рухани-адамгершілік қасиеттерді тәрбиелеу:

  • отанға, өз халқына, оның тарихы мен мәдениетіне деген сүйіспеншілікті қалыптастыру;
  • Қазақстан Республикасының Мемлекеттік рәміздерін құрметтеуге тәрбиелеу;
  • адалдық, әділдік, мейірімділік, ар-ұят пен қамқорлық, қайырымдылық және басқа да адамдық қасиеттерді дамыту;
  • табиғатқа және қоршаған ортаға ұқыптылықпен қарауға тәрбиелеу.

Азаматтық жауапкершілік пен патриотизмді дамыту:

  • елінің жетістіктері үшін мақтаныш сезімін ұялату;
  • отбасы, қоғам және мемлекет алдындағы өз міндеттеріне саналы көзқарас қалыптастыру;
  • өз құқығы мен бостандығы, сондай-ақ басқа адамдардың құқықтары мен бостандықтарын қорғауға дайын болуға баулу;
  • әлеуметтік маңызы бар қызметке белсенді қатысуға тәрбиелеу.

Парасаттылық пен адалдықты қалыптастыру:

  • басқалармен қарым-қатынаста адал әрі әділ болуға және әдептілік нормаларын ұстануға тәрбиелеу;
  • өз іс-әрекеттері мен сөздері үшін жауапкершілікті түсінуге тәрбиелеу;
  • еңбексүйгіштік пен өзін-өзі жетілдіруге деген ұмтылысын қалыптастыру;
  • біреудің еңбегі мен мүлкін құрметтеуге тәрбиелеу.

Білім алушының жеке басының үйлесімді дамуы үшін жағдай жасау:

  • әрбір білім алушыны тәрбиелеу мен оқытуда даралау мен саралау тәсілдемелерін қамтамасыз ету;
  • білім беру ортасында жағымды психологиялық-педагогикалық ахуал қалыптастыру;
  • ерекше білім беру қажеттіліктері бар балаларға қолдау көрсету;
  • отбасын білім беру ұйымдарындағы тәрбие процесіне тарту.

 

Цель Программы: формирование гармонично развитой личности обучающегося на основе ценностей казахстанской культуры, через развитие духовно-нравственных качеств, гражданской ответственности и патриотизма, добропорядочности и добросовестности.

 

Задачи Программы:

Воспитание духовно-нравственных качеств:

  • формирование любви к Родине, своему народу, его истории и культуре;
  • воспитание уважения к государственным символам Республики Казахстан;
  • развитие честности, справедливости, доброты, заботы, милосердия и других нравственных качеств;
  • формирование бережного отношения к природе и окружающей среде.

Развитие гражданской ответственности и патриотизма:

воспитание чувства гордости за свою страну и ее достижения;

  • формирование сознательного отношения к своим обязанностям перед семьей, обществом и государством;
  • развитие готовности защищать свои права и свободы, а также права и свободы других людей;
  • активное участие в социально значимойдеятельности.

Формирование добропорядочности и добросовестности:

  • воспитание честности и справедливости в поведении и отношениях с окружающими;
  • развитие ответственности за свои поступки и слова;
  • формирование трудолюбия и стремления к самосовершенствованию;
  • воспитание уважения к чужому труду и собственности.

Создание условий для гармоничного развития личности обучающегося:

  • обеспечение индивидуального подхода к воспитанию и обучению каждого обучающегося;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата в образовательной среде;
  • поддержка детей с особыми образовательными потребностями;
  • вовлечение семьи в воспитательный процесс.

 

КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОБРАЗ НАЦИИ ВКЛЮЧЕНЫ В СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ, ЭТО:

НЕЗАВИСИМОСТЬ И ПАТРИОТИЗМ

Выпускник дошкольной организации

  • Знание о Родине, стране, родном крае.
  • Знание государственной символики Казахстана.
  • Знание государственного языка.
  • Знание национальных праздников, игр, традиций.
  • Умение беречь природу родного края.

Выпускник начальной школы

  • Знание и умение рассуждать о Родине, стране, родном крае.
  • Умение выражать позитивное отношение к родной стране.
  • Знание государственного языка.
  • Первоначальные знания истории, культуры своей страны.
  • Умение различать государственную символику Казахстана.
  • Уважение и принятие ценностей семьи.

Выпускник основной средней школы

  • Понимание сопричастности к прошлому, настоящему и будущему народа.
  • Умение проявлять преданность своей стране, уважение к ее истории и культуре.
  • Уважение к государственным символам Казахстана, национальным праздникам.
  • Знание и понимание гражданской и национальной идентичности.
  • Владение государственным языком.
  • Знание традиций и ценностей семьи.
  • Интерес к чтению, к родному языку как части духовной культуры своего народа.
  • Готовность выполнять обязанности гражданина Казахстана, защищать интересы и ценности своей страны.

Выпускник средней школы

  • Приверженность к родной культуре, любовь к своему народу на основе собственных наблюдений и открытий.
  • Осознание единства с народом/ государством и личной ответственности за развитие своего государства.
  • Осознание национальной и культурной идентичности.
  • Деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию, традициям, праздникам народа и
  • государства.
  • Стремление к совершенству знания государственного языка.
  • Устойчивый интерес к чтению как средству познания отечественной и мировой культуры.
  • Готовность к защите своей Родины, способность аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство
  • народа и государства.

 

ЕДИНСТВО И СОЛИДАРНОСТЬ

Выпускник дошкольной организации

  • Знание норм поведения в семье, детском саду.
  • Готовность общаться с разными детьми и находить общий язык с ними.
  • Знание государственного языка.
  • Умение выражать мысли и чувства.

Выпускник начальной школы

  • Знание норм поведения и понимание необходимости их соблюдения.
  • Умение работать в команде.
  • Умение защищать общее дело.
  • Умение слушать и понимать собеседника, вести диалог.
  • Умение проявлять доброжелательность, сопереживание.
  • Готовность оказывать помощь окружающим.

Выпускник основной средней школы

  • Знание и понимание социальных норм, правил в обществе.
  • Умение строить доверительные отношения и поддерживать положительный климат в коллективе.
  • Готовность нести ответственность не только за себя, но и за коллектив в целом.
  • Умение уважать мнения и чувства других при совместной деятельности и взаимодействии.
  • Умение строить позитивные отношения с окружающими и вносить вклад в общественную жизнь

Выпускник средней школы

  • Умение критически оценивать и корректировать собственное поведение при общении с другими людьми.
  • Умение выражать собственные взгляды, проявляя взаимоуважение и солидарность.
  • Умение эффективно работать в команде, способствуя достижению общих целей.
  • Умение учитывать индивидуальности других; адекватно воспринимать другие (в том числе и противоположные) идеии мнения.
  • Умение находить компромиссы при решении конфликтных ситуаций, осознавая важность сохраненияединства и согласия в обществе.

 

СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ОТВЕТСВЕННОСТЬ

Выпускник дошкольной организации

  • Умение быть ответственным.
  • Умение исполнять обещания.
  • Знания о том, что все люди разные

Выпускник начальной школы

  • Первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе.
  • Осознание необходимости и важности выполнения поручений, имеющих значение для других.
  • Умение доводить начатое задание до конца.
  • Умение анализировать свои и чужие поступки с позиции их соответствия нравственным нормам

Выпускник основной средней школы

  • Навыки планирования и организации деятельности.
  • Умение анализировать свои и чужие поступки с позиции их соответствия нравственным нормам.
  • Настойчивость, усердие в выполнении учебного задания. • Осознание ответственности перед коллективом класса за порученное общее дело.
  • Готовность прийти на помощь другому, проявить справедливость, доброту и отзывчивость.

Выпускник средней школы

  • Умение анализировать действия и поступки как свои, так и других людей.
  • Готовность оказать помощь другому, проявляя справедливость, доброту и отзывчивость.
  • Умение ответственно относиться к любому виду деятельности или к поступку.
  • Умение принимать взвешенные решения на основе оценки и анализа информации.

 

ЗАКОН И ПОРЯДОК

Выпускник дошкольной организации

  • Знание общепринятых норм и правил поведения.
  • Уважение к старшим.
  • Умение правильно вести
  • себя в дома, в детском саду, обществе

Выпускник начальной школы

  • Представление о гражданско-правовых знаниях.
  • Представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения.
  • Знание важности соблюдения этических и правовых норм и правил в школе, обществе

Выпускник основной средней школы

  • Знание основ правовой системы и прав человека.
  • Осознание необходимости соблюдения норм и правил для поддержания порядка и справедливости.
  • Понимание значимости закона и порядка как обеспечение защиты и безопасности общества.

Выпускник средней школы

  • Умение правильно трактовать и понимать законы и правовое акты.
  • Умение самостоятельно применять полученные правовые знания в реальной жизни, в решении конкретных практических ситуаций.
  • Умение действовать в соответствии с правовыми нормами и правилами, чтобы поддерживать порядок и безопасность в обществе.
  • Способность оценивать ситуации с точки зрения законности и этики и принимать обоснованные решения.

 

ТРУДОЛЮБИЕ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Выпускник дошкольной организации

  • Умение помогать в выполнении несложных дел по дому, в группе.
  • Навыки по уходу за домашними животными, комнатными растениями.
  • Навыки самообслуживания.

Выпускник начальной школы

  • Понимание ценности труда в жизни человека, семьи, общества.
  • Уважение к труду, людям труда.
  • Умение бережно относиться к результатам чужого труда.
  • Интерес к разным профессиям.
  • Навыки самообслуживания.
  • Готовность участвовать в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности

Выпускник основной средней школы

  • Умение ценить труд, результаты своего и чужого труда.
  • Интерес к практическому изучению профессий и труда.
  • Осознание важности трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности для успешной профессиональной самореализации.
  • Умение эффективно планировать свое время и вкладывать усилия для достижения и улучшения результатов любой деятельности.
  • Понимание того, что труд – основа общественного и личного благополучия.
  • Готовность к общественному труду.
  • Готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов, потребностей.

Выпускник средней школы

  • Умение ценить труд, результаты своего и чужого труда, способность оценить вклад трудовых результатов для развития страны, общества.
  • Осознание социально-экономической и политической значимости труда в современном обществе.
  • Способность к творческому созидательному социально значимому труду в доступных по возрасту социально-трудовых ролях.
  • Готовность к участию в социально значимой трудовой деятельности в семье, школе, родном крае.
  • Понимание специфики трудовой деятельности, регулирования трудовых отношений, самообразования и профессиональной самоподготовки.
  • Готов к осознанному выбору вариантов дальнейшего образования и профессиональной деятельности с учётом личных жизненных планов, потребностей

 

СОЗИДАНИЕ И НОВАТОРСТВО

Выпускник дошкольной организации

  • Элементарные знания об окружающем мире, о себе и о своем месте в нем.
  • Интерес к изобретательству на основе творческого воображения и фантазии.
  • Интерес к рисованию, лепке, конструированию.
  • Умение подходить к задачам творчески, предлагать собственные решения и идеи.
  • Умение использовать полученные знания для создания чего-то нового.
  • Готовность участвовать в детских проектах, которые требуют применения новых подходов и технологий

Выпускник начальной школы

  • Первоначальные знания о природных и социальных объектах, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.
  • Элементарные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.
  • Умение сравнивать отдельные признаки разных объектов, анализировать, объединять предметы по общим признакам.
  • Умение проводить элементарные измерения, работу с инструментами для решения практических задач.
  • Умение выполнять проектные задания, направленные на исследование, эксперимент

Выпускник основной средней школы

  • Умение наблюдать, проводить измерения, эксперименты и опыты; моделировать, определять структуру объектов познания, искать и выделять взаимосвязи между разными частями одного целого, разбивать процессы на этапы, выявлять причинно-следственные связи.
  • Умение находить оптимальные способы решения учебных задач, использовать для этого новые и комбинировать уже знакомые алгоритмы, применять их к решению нестандартных задач.
  • Навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде)

Выпускник средней школы

  • Знания о современной научной картине мира, достижениях науки и техники.
  • Умение аргументированно выражать понимание значения науки в жизни общества.
  • Умение применять элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, исследовать более сложные реальные связи и их зависимости.
  • Навыки критического мышления, определения достоверной научной информации и критики антинаучных представлений.
  • Навыки наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ КАЖДОГО МЕСЯЦА ВКЛЮЧАЮТ

Ежедневно

  • «Ұлттықойын – ұлтқазынасы» – организация свободного времени обучающихся в течение перемен в виде игры – асық, тоғызқұмалақ, бес тас и другие.
  • «Өнегелі 15 минут» – проведение родителями в течение 15 минут ежедневной индивидуальной беседы со своим ребенком на одну из актуальных нравственных тем.
  • «Үнемдітұтыну» – формирование бережного отношения к природным ресурсам (вода, энергия и др.) путем каждодневных действий по потреблению воды, пищи, энергии и природных
  • ресурсов через памятки, инструкции и флаеры.
  • «Күйкүмбірі» – использование кюев вместо звонков, а также звучание кюев во время больших перемен.

 

Еженедельно

  • «МеніңҚазақстаным» – в начале учебной недели обучающиеся исполняют Гимн Республики Казахстан.
  • Цитаты недели – пословицы, поговорки, народные мудрости, изречения выдающихся личностей, содержание которых служит лейтмотивом учебной и внеучебной деятельности всей организации. Цитаты недели размещаются на информационных стендах, Led-экранах, классных досках и другие.
  • «Қауіпсіздіксабағы» – 10 минут в рамках классного часа о соблюдении обучающимися личной безопасности, безопасного поведения и др., включая изучение правил дорожного движения, основ безопасности жизнедеятельности.

Ежегодно:

  • «ДосболLIKE» – проведение акции по созданию условий для профилактики и эффективного противодействия травле/буллингу.
  • «Әншуақ» – проведение фестиваля детских песен, направленный на популяризацию среди обучающихся песен на казахском языке.
  • «Ақындарайтысы» – проведение состязаний юных поэтов в преддверии празднования Дня Республики.
  • Дебатные турниры – проведение дебатных игр для повышения социальной и творческой активности обучающихся посредством публичного обсуждения и анализа проблем, имеющих место в обществе.
  • Выборы президента Школьного парламента – третья суббота октября.
  • Челлендждомбристов «Күйкүмбірі» – исполнение кюйев (по выбору) в рамках празднования Наурыза.

 

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИИ

  • Цифрлықәлемдеқауіпсізқадам — Безопасный шаг в цифровом мире
  • Буллингтенқорған! — Защита от буллинга!
  • Ойынғасалауаттыкөзқарас — Здоровый подход к игре
  • Өміргесалауаттықадам- Здоровый шаг к жизни
  • Қоғамдықмүліктіқорға! — Фонд общественного имущества!
  • Қауіпсізқоғам — Безопасное общество.

 

Традиционные школьные мероприятия:

  • День Конституции Республики Казахстан
  • День знаний
  • День языков
  • День Учителя
  • День пожилых людей
  • День Республики
  • День Независимости
  • Новый год
  • Международный женский день
  • Наурызмейрамы
  • День единства народов Казахстана
  • День защитников Отечества
  • День Победы
  • Последний звонок
  • День защиты детей
  • День Государственных символов
  • День Столицы

 

 

 

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ИОБЩЕСТВОМ

Сотрудничество с родителями:

  • Развитие открытого и позитивного общения с родителями.
  • Включение родителей в школьную жизнь для укрепления связи между школой и домом.

Взаимодействие с местным сообществом:

  • Установление и поддержание связей с местными организациями для расширения образовательных возможностей учащихся.
  • Организация школьных проектов и мероприятий, направленных на социальное развитие и участие в жизни сообщества.

 

 

ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ

Интеграция в учебные предметы:

  • Включение ценностно-ориентированных подходов в основные учебные предметы.
  • Преподавание ценностей через социальные науки, языки и музыку.

Внеклассные мероприятия:

  • Организация внеклассных мероприятий, направленных на развитие навыков и социальных отношений обучающихся.
  • Организация и проведение национальных праздников, час чтения, уроки цифровой гигиены, продвижение здорового образа жизни и спортивные мероприятия.

Часы развития ценностей:

  • Проведение классных часов по развитию саморефлексии и критического мышления, принятие решений.
  • Знакомство с различными аргументами и способами использования.

 

ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ РОДИТЕЛЕЙ

  • Тайм-менеджмент и самоорганизация
  • Челлендж «Отбасы – тәрбиенің алтын бесігі»
  • Неделя, приуроченная ко Дню семьи «Отбасылықдәстүрлер»
  • Акция «Балалардықорғаукүні»
  • Мастер-класс «Бала тәрбиесіндегіәкеніңрөлі»
  • Мастер-класс для родителей «Атадан-өсиет, анадан-қасиет»

 

ИНТЕГРАЦИЯ ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВУЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ

Интеграция в учебные предметы:

  • Включение ценностно-ориентированных подходов в основные учебные предметы.
  • Преподавание ценностей через социальные науки, языки и музыку.

Внеклассные мероприятия:

  • Организация внеклассных мероприятий, направленных на развитие навыков и социальных отношений обучающихся.
  • Организация и проведение национальных праздников, час чтения, уроки цифровой гигиены, продвижение здорового образа жизни и спортивные мероприятия.

Часы развития ценностей:

  • Проведение классных часов по развитию саморефлексии и критического мышления, принятие решений.
  • Знакомство с различными аргументами и способами использования.

 

ВНЕДРЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ И МЕРОПРИЯТИЯ

Проекты – это образовательные инициативы,направленные на улучшение различных аспектов образования и социума, формирование личностныхценностей путем вовлечения обучающихся, родителей,педагогов в профилактические мероприятия

 

ПРОЕКТ «ҚАМҚОР»

Цель: привитие ценностей через реализацию социальногопроекта

  • «Қоғамғақызметету» волонтерская деятельность
  • Экологическая акция «Час Земли»
  • Экочеллендж «Түлектердіңағашегуі»
  • Акция «Табиғатқақамқорлықжасаймыз»

ПРОЕКТ «ЕҢБЕГІ АДАЛ – ЖАС ӨРЕН»

Цель: продвижение ценности через развитие у обучающихсяинтереса к разным профессиям и продвижения идеи

трудолюбия.

  • Ярмарка «Күзгіасар»
  • Мамандықтарәлемі
  • Публикация в социальных сетях школы
  • Конкурс «Марафон профессий»

ПРОЕКТ «SMART BALA»

Цель: продвижение ценностей через конкурс инновационныхпроектов

  • Конкурс «Startup»
  • Конкурс «Өнертапқыштыққаалғашқықадам»

 

ПРОЕКТ «ШАБЫТ»

Цель: продвижение ценностей через развитие творческогопотенциала

  • Челлендж «Даналықұстаздан»
  • Выставка «Ұлттықмәдениет»
  • Фестиваль военно-патриотических песен «ЖасСарбаз»
  • Школьный театр
  • Челлендж «Ананыңаялыалақаны»
  • Фестиваль «Әншуақ»
  • Концерт и выставка «Домбыракүні»

 

ПРОЕКТ «ҰШҚЫР ОЙ АЛАҢЫ»

Цель: продвижение ценностей через изучение тематики и развитие речевых навыков

  • Дебаты
  • Интеллектуальные игры

 

ПРОЕКТ «БАЛАЛАР КІТАПХАНАСЫ»

Цель: формирование интереса к чтению и образованию

  • Литературный вечер / книжная ярмарка /конкурс книжных персонажей
  • Акция «Кітаптарайналымы»
  • Челлендж «Шынжүректенкітапсыйла!»

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться с друзьями
КГУ «Летовочная средняя школа» отдела образования Тайыншинского района