Психологическая служба — КГУ «Летовочная средняя школа» отдела образования Тайыншинского района

Психологическая служба

Бекітемін

«СҚО әкімдігінің білім басқармасы» КММ

«Тайынша ауданының білім бөлімі» КММ

«Летовочный орта мектебі» КММ директоры

____________ Чижевский И.Д.

 

 

Психологиялық қызметінің бірлескен жоспары

Совместный план психологической службы

КГУ «Летовочная средняя школа»

2024-2025 учебный год

 

Цель: социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятной социальной обстановки как основного условия развития, саморазвития, социализации личности ребенка, социальная адаптация личности ребенка в обществе.

 

Задачи:

  1. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонение в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
  2. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в ней учащимся.
  3. Посредничество между личностью учащегося, семьей, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.
  4. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке учеников, реализации прав и свобод личности.
  5. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности учеников в школе, семье, окружающей социальной среде.
  6. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, негативного семейного воспитания, охрана жизни и здоровья.
  7. Координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.
  8. Работа по раннему выявлению детей и семей социального риска для оптимизации и их социальной адаптации.
  9. Способствование развитию правового мировоззрения, толерантности сознания родителей, педагогов и детей.
  10. Повышение самосознания учащихся через разнообразные формы мероприятий, акций.
  11. Организация целевого досуга учащихся.
  12. Организация, координация и контроль деятельности Совета по профилактике, родительского патруля.

 

 

 

 

Для реализации поставленных задач на 2024-2025 учебный год предполагается                 выполнение следующих функций в работе ПС:

 

  1. Профилактическая функция.
  • Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи.
  • Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся.
  • Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.

 

  1. Защитно-охранная функция.
  • Создание банка данных семей учащихся школы.
  • Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.

 

  1. Организационная функция.

Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.

 

  1. Направления работы:
  • диагностическое;
  • консультативное;
  • психолого-медико-педагогическое сопровождение;
  • просветительское;
  • экспертное;
  • организационно-методическое.

 

Ожидаемый результат:

  1. Снижение уровня правонарушений, совершаемых детьми «группы риска».
  2. Улучшение здоровья детей и родителей.
  3. Формирование позитивного отношения к процессу обучения и рост мотивации к учебе.
  4. Снижение факторов, провоцирующих аддитивное поведение подростков «группы риска».
  5. Повышение уровня социальной активности учащихся.

 

№ п/п Іс – шаралар

Мероприятия

Мерзімі

Сроки

Жауаптылар

Ответственные

 1. Организационные вопросы:
1. Корректировка списков следующих категорий обучающихся: уклоняющихся от учебы;

ü  «группы риска»;

ü  состоящих на ВШУ;

ü  состоящих на учете в КДН и ЗП;

ü  состоящих на учете в ПДН;

ü  из малообеспеченных семей;

ü  из многодетных семей;

ü  из неполных семей;

ü  дети-инвалиды;

ü  дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

сентябрь ,

январь,

май

социальный педагог
2. Составление социального паспорта классов. сентябрь соц. педагог, кл. руков.
3. Составление социального паспорта школы. сентябрь Социальный педагог
2. Обеспечение социальных прав и гарантий обучающихся:
1. Своевременное  оказание    социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся (по мере возникновения   вопросов) сентябрь  

социальный педагог, классные руководители, педагог – психолог, заместитель директора по ВР

2. Посредничество   между   личностью   учащихся    и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами. по мере

возникновения потребности

3. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося в учреждении, семье, в окружающей социальной среде. в течение года

 

  3. Работа с опекаемыми детьми:
1. Сбор информации о детях, находящихся под опекой. сентябрь социальный педагог, классные руковод., педагог – психолог, заместитель директора по ВР, медицинская сестра
2. Контроль жилищно-бытовых условий. в течение года
3. Контроль за успеваемостью, поведением, внеурочной деятельностью опекаемых. еженедельно
4. Контроль за состоянием здоровья. в течение года
5. Информирование   опекунов о возможных правах (льготах), а также другие социальные группы в связи с выходом новых льготных документов.

 

постоянно социальный педагог, классные руководители,
  4. Работа с классными руководителями:
1. Консультирование  классных    руководителей   по организации профилактической работы с детьми, состоящими на учете.  по мере необходимости социальный педагог,

педагог – психолог

2. Консультации   по составлению       педагогических характеристик на учащихся. в течение года

(по необходимости)

социальный педагог,

педагог – психолог

3. Индивидуальные   консультации    для классных руководителей и молодых специалистов.
4. Взаимодействие  с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания. в течение года

(по необходимости)

социальный педагог,

педагог – психолог,

зам.директора по ВР

5. Работа с классными руководителями по организации профилактической работы с детьми «группы риска». в течение года

 

социальный педагог,

педагог – психолог,

заместитель директора по ВР

6. Индивидуальное консультирование педагогов  по организации занятий с детьми, имеющих особые образовательные потребности в течение года
  5. Работа с родителями (семьями) обучающихся:
1. Консультации для родителей по вопросам:

ü профилактики правонарушений, вредных привычек;

ü по пропаганде ЗОЖ, ПАВ, личной гигиены, личной  безопасности;

ü по профилактике ДТП, детского травматизма.

в течение года

 

социальный педагог, классные руководители, педагог – психолог, заместитель директора по ВР, медицинская сестра
2. Привлечение   родительской    общественности   к участию в общественной жизни школы с целью положительного влияния на подростков. в течение года

 

3. Индивидуальное консультирование родителей  по результатам диагностического обследования по итогам

диагностики

социальный педагог, классные руководители, педагог – психолог, зам. директора по ВР
4. Индивидуальные консультации по вопросам воспитания и обучения обучающихся, имеющих особые образовательные потребности в течение года
5. Индивидуальные консультации для родителей  (для родителей будущих первоклассников о психологической готовности к школьному обучению; для родителей выпускников 9 и 11 классов; для родителей обучающихся, испытывающих затруднения в учебной деятельности и др.) в течение года социальный педагог, классные руководители, педагог – психолог, заместитель директора по ВР
6. Консультации для родителей по проведению обследования ПМПК в течение года
7. Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций в течение года
8. Цикл лекций для родителей:

·        особенности обучения обучающихся, имеющие особые образовательные потребности;

·        причины и последствия детской агрессии;

·        влияние родительского стиля воспитания детей на формирование личности;

·        наказание и поощрение в семье;

·        психологическая готовность к школьному обучению будущих первоклассников

 

 

в течение года

 

 

 

 

 

социальный педагог, классные руководители, педагог – психолог, заместитель директора по ВР

 

  6. Профилактическая работа с учащимися:
1. Организация  работы   по    повышению   правовой        информированности детей:

ü  проведение бесед     по правам  и обязанностям              учащихся в школе;

ü  ознакомление учащихся с правовыми документами.

сентябрь-декабрь, январь-май  

социальный педагог

2. Профилактические беседы и консультации для учащихся по профилактике употребления ПАВ «Мы выбираем жизнь!» декабрь социальный педагог, классные руководители
3. Особенности адаптации учащихся  к школьным условиям сентябрь,

в течение года

социальный педагог, классные руководители, педагог — психолог
4. Выявление и изучение учащихся, склонных к нарушениям правил поведения в школе и общественных местах.
5. Выявление и контроль учащихся, имеющих пробелы в обучении, систематически или эпизодически не посещающих школу без уважительных причин. сентябрь,

в течение года

6. Выявление и изучение семей ТЖС, СОП, создающих  неблагополучные условия для жизни и учебы детей. сентябрь,

в течение года

соц. педагог, классные руководители, педагог – психолог, инспектор полиции (участковый)
7. Выявление и организация работы с детьми из многодетных семей и социально незащищенных семей. сентябрь,

в течение года

8. Выявление и организация работы с детьми-инвалидами, с детьми, нуждающимися в психолого-медико-педагогической помощи. сентябрь,

в течение года

соц. педагог, кл. руковод., педагог – психолог, мед. сестра
9. Выявление  и    контроль   учащихся,  склонных   к суицидальному поведению. ноябрь, апрель социальный педагог, классные руководители, педагог – психолог, инспектор полиции (участковый)

 

10. Выявление и контроль учащихся, причисляющих                              себя к неформальным молодежным организациям, пропагандирующим идеологию экстремизма и терроризма. в течение года
11. Выявление условий и факторов, провоцирующих отклонения в поведении учащихся. в течение года
12. Наблюдение и обследование вновь поступивших в школу обучающихся  для определения необходимой коррекционно-развивающей помощи по запросу педагогического коллектива. в течение года социальный педагог, классные руководители, педагог – психолог
13. Мероприятия, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом. 1 декабря социальный педагог, заместитель директора по ВР,  классные руководите ли
14. Месячник профилактики семейного неблагополучия «Поможем семье – поможем ребенку!» апрель
15. Акция «Дышим свежим воздухом», посвященная  Всемирному дню без табака. май социальный педагог
16. Обследование неблагополучных семей. 1 раз в четверть социальный педагог, кл. рук., педагог – психолог, зам. дир. по ВР, мед. сестра, инспектор полиции (участковый)
17. Проведение индивидуальных бесед с учащимися, имеющими проблемы в поведении, трудности в обучении, пропускающими занятия. по мере

необходимости

социальный педагог,

педагог — психолог

 7. Диагностико — аналитическая деятельность:
1. Диагностика вновь прибывших учащихся (выявление индивидуальных особенностей личности ребенка). сентябрь

(по запросу)

социальный  педагог,

классные руководители

педагог-психолог

2. Диагностика социальных условий жизни обучающегося (положение ребенка в семье, круг общения, интересы и потребности). в течение года социальный  педагог,

классные руководите ли

 

3. Мониторинг занятости учащихся «группы риска». сентябрь
8.  Методическая работа:
1. Участие в работе педагогических советов, ШМО классных руководителей, выступления на совещаниях, семинарах, на родительских собраниях. в течение года социальный  педагог,

педагог — психолог

2. Планирование и участие в работе Совета по профилактике правонарушений. в течение года соц.  педагог,  кл. рук.

педагог —  психолог, мед. сестра, зам. дир. по ВР, инспектор полиции (участковый)

 

 

Заместитель директора по ВР                                 Ташмагамбетова Ш.А.

 

 

Бекітемін

«СҚО әкімдігінің білім басқармасы» КММ

«Тайынша ауданының білім бөлімі» КММ

«Летовочный орта мектебі» КММ директоры

____________ Чижевский И.Д.

 

 

Ерекше білім берілуіне қажеттілігі бар оқушыларды психологиялық-педагогикалық сүйемелдеудің

2024-2025 оқу жылына арналған жұмыс жоспары

 

План работы психолого-педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями на 2024-2025 учебный год

 

Цель: создание целостной системы сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для обучения детей  в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием физического и психического здоровья.

Задачи:

  • осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у детей, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления;
  • выявление резервных возможностей развития обучающихся;
  • осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения и воспитания; взаимодействие сотрудников ППк, учителей, родителей и ученика в процессе разработки и реализации индивидуально-ориентированных программ сопровождения;
  • оценка динамики в развитии детей;
  • обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка;
  • реализация индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья обучающихся;
  • осуществление информационной поддержки обучающихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах;
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

 

 

№ п/п Мероприятие Сроки проведения Ответственные
1.     Организационные мероприятия
1.1 Проведение педагогического совета школы по организации работы с детьми с ООП август 2024г. Заместитель директора по ВР, Педагог-психолог, Соц. педагог
1.2 Составление и утверждение адаптированных основных образовательных программ для разных категорий детей с ООП август 2024г. Заместитель директора по УР,
1.3 Составление и утверждение индивидуальных учебных программ для детей с ООП август 2024г. Заместитель директора по УР,

Заместитель директора по ВР,

соц. педагог, педагог-психолог

1.4 Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов с учетом рекомендаций ПМП комиссии в течение учебного года Заместитель директора по УР, педагог-психолог, логопед, классные руководители
1.5 Обновление школьного банка данных детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей — инвалидов в течение учебного года Заместитель директора по ВР, педагог-психолог, классные руководители
1.7 Формирование и обновление банка данных педагогов, осуществляющих образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов сентябрь 2024,

январь 2025

Заместитель директора по УР,

заместитель директора по ВР,

1.8 Организация и проведение школьных психолого-педагогических консилиумов согласно графика Педагог-психолог, социальный педагог
1.9 Наблюдение и обследование вновь поступивших в школу обучающихся  для определения необходимой коррекционно-развивающей помощи по запросу педагогического коллектива. в течение года Члены ППк
2.     Содействие в социализации и адаптации детей с особыми образовательными потребностями
2.1 Организация и проведение родительских собраний по вопросам обучения детей с  особыми образовательными потребностями В течение учебного года Заместитель директора по УР, педагог-психолог, соц. педагог, классные руководители
2.2 Проведение психолого-педагогического патронажа семей, имеющих детей с ООП в течение учебного года Заместитель директора по ВР, педагог-психолог,  классные руководители, социальный педагог.
2.3 Посещение детей с ООП на дому, обследование социально-бытовых условий проживания в течение учебного года Социальный педагог, педагог-психолог
2.4 Проведение профилактических мероприятий, направленных на развитие толерантности у детей ООП в течение учебного года Заместитель директора по ВР, классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог,
3.     Аналитико-статистическая деятельность
3.3 Выявление обучающихся, имеющих проблемы в усвоении образовательной программы в течение учебного года Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог.

 

 

Зам директора по ВР                                Ташмагамбетова Ш.А.

Поделиться с друзьями
КГУ «Летовочная средняя школа» отдела образования Тайыншинского района