Бекітемін
«СҚО әкімдігінің білім басқармасы» КММ
«Тайынша ауданының білім бөлімі» КММ
«Летовочный орта мектебі» КММ директоры
____________ Чижевский И.Д.
Психологиялық қызметінің бірлескен жоспары
Совместный план психологической службы
КГУ «Летовочная средняя школа»
2024-2025 учебный год
Цель: социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятной социальной обстановки как основного условия развития, саморазвития, социализации личности ребенка, социальная адаптация личности ребенка в обществе.
Задачи:
- Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонение в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
- Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в ней учащимся.
- Посредничество между личностью учащегося, семьей, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.
- Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке учеников, реализации прав и свобод личности.
- Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности учеников в школе, семье, окружающей социальной среде.
- Профилактика асоциального поведения и правонарушений, негативного семейного воспитания, охрана жизни и здоровья.
- Координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.
- Работа по раннему выявлению детей и семей социального риска для оптимизации и их социальной адаптации.
- Способствование развитию правового мировоззрения, толерантности сознания родителей, педагогов и детей.
- Повышение самосознания учащихся через разнообразные формы мероприятий, акций.
- Организация целевого досуга учащихся.
- Организация, координация и контроль деятельности Совета по профилактике, родительского патруля.
Для реализации поставленных задач на 2024-2025 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе ПС:
- Профилактическая функция.
- Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи.
- Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся.
- Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.
- Защитно-охранная функция.
- Создание банка данных семей учащихся школы.
- Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.
- Организационная функция.
Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
- Направления работы:
- диагностическое;
- консультативное;
- психолого-медико-педагогическое сопровождение;
- просветительское;
- экспертное;
- организационно-методическое.
Ожидаемый результат:
- Снижение уровня правонарушений, совершаемых детьми «группы риска».
- Улучшение здоровья детей и родителей.
- Формирование позитивного отношения к процессу обучения и рост мотивации к учебе.
- Снижение факторов, провоцирующих аддитивное поведение подростков «группы риска».
- Повышение уровня социальной активности учащихся.
№ п/п | Іс – шаралар
Мероприятия |
Мерзімі
Сроки |
Жауаптылар
Ответственные |
1. Организационные вопросы: | |||
1. | Корректировка списков следующих категорий обучающихся: уклоняющихся от учебы;
ü «группы риска»; ü состоящих на ВШУ; ü состоящих на учете в КДН и ЗП; ü состоящих на учете в ПДН; ü из малообеспеченных семей; ü из многодетных семей; ü из неполных семей; ü дети-инвалиды; ü дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. |
сентябрь ,
январь, май |
социальный педагог |
2. | Составление социального паспорта классов. | сентябрь | соц. педагог, кл. руков. |
3. | Составление социального паспорта школы. | сентябрь | Социальный педагог |
2. Обеспечение социальных прав и гарантий обучающихся: | |||
1. | Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся (по мере возникновения вопросов) | сентябрь |
социальный педагог, классные руководители, педагог – психолог, заместитель директора по ВР |
2. | Посредничество между личностью учащихся и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами. | по мере
возникновения потребности |
|
3. | Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося в учреждении, семье, в окружающей социальной среде. | в течение года
|
|
3. Работа с опекаемыми детьми: | |||
1. | Сбор информации о детях, находящихся под опекой. | сентябрь | социальный педагог, классные руковод., педагог – психолог, заместитель директора по ВР, медицинская сестра |
2. | Контроль жилищно-бытовых условий. | в течение года | |
3. | Контроль за успеваемостью, поведением, внеурочной деятельностью опекаемых. | еженедельно | |
4. | Контроль за состоянием здоровья. | в течение года | |
5. | Информирование опекунов о возможных правах (льготах), а также другие социальные группы в связи с выходом новых льготных документов.
|
постоянно | социальный педагог, классные руководители, |
4. Работа с классными руководителями: | |||
1. | Консультирование классных руководителей по организации профилактической работы с детьми, состоящими на учете. | по мере необходимости | социальный педагог,
педагог – психолог |
2. | Консультации по составлению педагогических характеристик на учащихся. | в течение года
(по необходимости) |
социальный педагог,
педагог – психолог |
3. | Индивидуальные консультации для классных руководителей и молодых специалистов. | ||
4. | Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания. | в течение года
(по необходимости) |
социальный педагог,
педагог – психолог, зам.директора по ВР |
5. | Работа с классными руководителями по организации профилактической работы с детьми «группы риска». | в течение года
|
социальный педагог,
педагог – психолог, заместитель директора по ВР |
6. | Индивидуальное консультирование педагогов по организации занятий с детьми, имеющих особые образовательные потребности | в течение года | |
5. Работа с родителями (семьями) обучающихся: | |||
1. | Консультации для родителей по вопросам:
ü профилактики правонарушений, вредных привычек; ü по пропаганде ЗОЖ, ПАВ, личной гигиены, личной безопасности; ü по профилактике ДТП, детского травматизма. |
в течение года
|
социальный педагог, классные руководители, педагог – психолог, заместитель директора по ВР, медицинская сестра |
2. | Привлечение родительской общественности к участию в общественной жизни школы с целью положительного влияния на подростков. | в течение года
|
|
3. | Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностического обследования | по итогам
диагностики |
социальный педагог, классные руководители, педагог – психолог, зам. директора по ВР |
4. | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания и обучения обучающихся, имеющих особые образовательные потребности | в течение года | |
5. | Индивидуальные консультации для родителей (для родителей будущих первоклассников о психологической готовности к школьному обучению; для родителей выпускников 9 и 11 классов; для родителей обучающихся, испытывающих затруднения в учебной деятельности и др.) | в течение года | социальный педагог, классные руководители, педагог – психолог, заместитель директора по ВР |
6. | Консультации для родителей по проведению обследования ПМПК | в течение года | |
7. | Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций | в течение года | |
8. | Цикл лекций для родителей:
· особенности обучения обучающихся, имеющие особые образовательные потребности; · причины и последствия детской агрессии; · влияние родительского стиля воспитания детей на формирование личности; · наказание и поощрение в семье; · психологическая готовность к школьному обучению будущих первоклассников |
в течение года
|
социальный педагог, классные руководители, педагог – психолог, заместитель директора по ВР
|
6. Профилактическая работа с учащимися: | |||
1. | Организация работы по повышению правовой информированности детей:
ü проведение бесед по правам и обязанностям учащихся в школе; ü ознакомление учащихся с правовыми документами. |
сентябрь-декабрь, январь-май |
социальный педагог |
2. | Профилактические беседы и консультации для учащихся по профилактике употребления ПАВ «Мы выбираем жизнь!» | декабрь | социальный педагог, классные руководители |
3. | Особенности адаптации учащихся к школьным условиям | сентябрь,
в течение года |
социальный педагог, классные руководители, педагог — психолог |
4. | Выявление и изучение учащихся, склонных к нарушениям правил поведения в школе и общественных местах. | ||
5. | Выявление и контроль учащихся, имеющих пробелы в обучении, систематически или эпизодически не посещающих школу без уважительных причин. | сентябрь,
в течение года |
|
6. | Выявление и изучение семей ТЖС, СОП, создающих неблагополучные условия для жизни и учебы детей. | сентябрь,
в течение года |
соц. педагог, классные руководители, педагог – психолог, инспектор полиции (участковый) |
7. | Выявление и организация работы с детьми из многодетных семей и социально незащищенных семей. | сентябрь,
в течение года |
|
8. | Выявление и организация работы с детьми-инвалидами, с детьми, нуждающимися в психолого-медико-педагогической помощи. | сентябрь,
в течение года |
соц. педагог, кл. руковод., педагог – психолог, мед. сестра |
9. | Выявление и контроль учащихся, склонных к суицидальному поведению. | ноябрь, апрель | социальный педагог, классные руководители, педагог – психолог, инспектор полиции (участковый)
|
10. | Выявление и контроль учащихся, причисляющих себя к неформальным молодежным организациям, пропагандирующим идеологию экстремизма и терроризма. | в течение года | |
11. | Выявление условий и факторов, провоцирующих отклонения в поведении учащихся. | в течение года | |
12. | Наблюдение и обследование вновь поступивших в школу обучающихся для определения необходимой коррекционно-развивающей помощи по запросу педагогического коллектива. | в течение года | социальный педагог, классные руководители, педагог – психолог |
13. | Мероприятия, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом. | 1 декабря | социальный педагог, заместитель директора по ВР, классные руководите ли |
14. | Месячник профилактики семейного неблагополучия «Поможем семье – поможем ребенку!» | апрель | |
15. | Акция «Дышим свежим воздухом», посвященная Всемирному дню без табака. | май | социальный педагог |
16. | Обследование неблагополучных семей. | 1 раз в четверть | социальный педагог, кл. рук., педагог – психолог, зам. дир. по ВР, мед. сестра, инспектор полиции (участковый) |
17. | Проведение индивидуальных бесед с учащимися, имеющими проблемы в поведении, трудности в обучении, пропускающими занятия. | по мере
необходимости |
социальный педагог,
педагог — психолог |
7. Диагностико — аналитическая деятельность: | |||
1. | Диагностика вновь прибывших учащихся (выявление индивидуальных особенностей личности ребенка). | сентябрь
(по запросу) |
социальный педагог,
классные руководители педагог-психолог |
2. | Диагностика социальных условий жизни обучающегося (положение ребенка в семье, круг общения, интересы и потребности). | в течение года | социальный педагог,
классные руководите ли
|
3. | Мониторинг занятости учащихся «группы риска». | сентябрь | |
8. Методическая работа: | |||
1. | Участие в работе педагогических советов, ШМО классных руководителей, выступления на совещаниях, семинарах, на родительских собраниях. | в течение года | социальный педагог,
педагог — психолог |
2. | Планирование и участие в работе Совета по профилактике правонарушений. | в течение года | соц. педагог, кл. рук.
педагог — психолог, мед. сестра, зам. дир. по ВР, инспектор полиции (участковый) |
Заместитель директора по ВР Ташмагамбетова Ш.А.
Бекітемін
«СҚО әкімдігінің білім басқармасы» КММ
«Тайынша ауданының білім бөлімі» КММ
«Летовочный орта мектебі» КММ директоры
____________ Чижевский И.Д.
Ерекше білім берілуіне қажеттілігі бар оқушыларды психологиялық-педагогикалық сүйемелдеудің
2024-2025 оқу жылына арналған жұмыс жоспары
План работы психолого-педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями на 2024-2025 учебный год
Цель: создание целостной системы сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для обучения детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием физического и психического здоровья.
Задачи:
- осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у детей, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления;
- выявление резервных возможностей развития обучающихся;
- осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения и воспитания; взаимодействие сотрудников ППк, учителей, родителей и ученика в процессе разработки и реализации индивидуально-ориентированных программ сопровождения;
- оценка динамики в развитии детей;
- обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка;
- реализация индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья обучающихся;
- осуществление информационной поддержки обучающихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
№ п/п | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные |
1. Организационные мероприятия | |||
1.1 | Проведение педагогического совета школы по организации работы с детьми с ООП | август 2024г. | Заместитель директора по ВР, Педагог-психолог, Соц. педагог |
1.2 | Составление и утверждение адаптированных основных образовательных программ для разных категорий детей с ООП | август 2024г. | Заместитель директора по УР, |
1.3 | Составление и утверждение индивидуальных учебных программ для детей с ООП | август 2024г. | Заместитель директора по УР,
Заместитель директора по ВР, соц. педагог, педагог-психолог |
1.4 | Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов с учетом рекомендаций ПМП комиссии | в течение учебного года | Заместитель директора по УР, педагог-психолог, логопед, классные руководители |
1.5 | Обновление школьного банка данных детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей — инвалидов | в течение учебного года | Заместитель директора по ВР, педагог-психолог, классные руководители |
1.7 | Формирование и обновление банка данных педагогов, осуществляющих образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов | сентябрь 2024,
январь 2025 |
Заместитель директора по УР,
заместитель директора по ВР, |
1.8 | Организация и проведение школьных психолого-педагогических консилиумов | согласно графика | Педагог-психолог, социальный педагог |
1.9 | Наблюдение и обследование вновь поступивших в школу обучающихся для определения необходимой коррекционно-развивающей помощи по запросу педагогического коллектива. | в течение года | Члены ППк |
2. Содействие в социализации и адаптации детей с особыми образовательными потребностями | |||
2.1 | Организация и проведение родительских собраний по вопросам обучения детей с особыми образовательными потребностями | В течение учебного года | Заместитель директора по УР, педагог-психолог, соц. педагог, классные руководители |
2.2 | Проведение психолого-педагогического патронажа семей, имеющих детей с ООП | в течение учебного года | Заместитель директора по ВР, педагог-психолог, классные руководители, социальный педагог. |
2.3 | Посещение детей с ООП на дому, обследование социально-бытовых условий проживания | в течение учебного года | Социальный педагог, педагог-психолог |
2.4 | Проведение профилактических мероприятий, направленных на развитие толерантности у детей ООП | в течение учебного года | Заместитель директора по ВР, классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог, |
3. Аналитико-статистическая деятельность | |||
3.3 | Выявление обучающихся, имеющих проблемы в усвоении образовательной программы | в течение учебного года | Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог. |
Зам директора по ВР Ташмагамбетова Ш.А.